Как заделать отверстие в металле?

Содержание

Как заделать дырку в авто без сварки

Как заделать отверстие в металле?

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

Заделка дыр на кузове шпатлевкой

Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

Вот, что нужно сделать:

  • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
  • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.

Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

  • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.

Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.

  • Теперь нужно облужить края заплатки.

Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

  • Кусок металла припаивается сплошным швом.
  • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

  • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

  • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

Заделка кузовных отверстий

https://www.youtube.com/watch?v=z90AlapsowU

Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

  • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
  • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
  • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.

Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.

  1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
  2. Заплатка дает более надежное соединение.
  3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
  4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

о том, как заделать сквозное отверстие

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

Заплатка из стекловолокна

Инструкция:

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: https://kuzovspec.ru/remont/kak-zadelat-dyrku/

Как заделать дыру в кузове авто без сварки: самые лучшие способы

Если вы решили приступить к покраске своего транспортного средства, то, вполне вероятно, столкнетесь со сквозными дырками в кузове, которые возникли в результате воздействия ржавчины. Стоит отметить, что кузовной ремонт является достаточно дорогостоящим, так что не каждый автолюбитель хочет обращаться к профессионалам.

Как результат, многие интересуются, как заделать дыры в кузове авто без сварки своими руками. Именно об этом мы и поговорим сейчас.

Наносим шпатлевку

Прежде всего, если вы не знаете, как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, следует присмотреться к методу шпатлевки. Подобное решение отличается своей простотой, так что прибегнуть к нему можно даже в том случае, когда у вас отсутствуют специальные знания по рихтовке кузова.

Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто при помощи шпатлевки

Прежде чем заделать дыру в кузове автомобиля, следует подготовить:

  • стекловолоконную и автомобильную шпатлевку;
  • сетку из алюминия;
  • шпатель;
  • наждачку (если есть возможность, также стоит подыскать шлифовальную машинку);
  • грунтовку, краску, лак.

Источник: https://respect-kovka.com/kak-zadelat-dyrku-v-avto-bez-svarki/

Способы заделки дырок в металлической бочке своими руками подручными средствами

Как заделать отверстие в металле?

Бочки из пластика и металла – один из самых полезных инструментов на дачном участке. Садоводы знают немало способов применения тары и тем обиднее, когда в боку или дне появляется дырка. Не стоит сразу выкидывать инвентарь, есть несколько вариантов подновления и ремонта, а также применения прохудившихся бочек, чтобы оставить емкость служить еще лет 20.

Способы применения металлических бочек на даче

Кроме стандартного отстаивания воды, сжигания мусора и изготовления уличной печи, мангала, есть еще варианты применения полезного инструмента:

  1. Туалет. Это будет обычный «сортир» по типу выгребной ямы. Сделать несколько дополнительных отверстий по дну и окружности, выкопать в яму, на дно уложить дренаж и опустить туда бочку. Сверху поставить аккуратную конструкцию для защиты от дождя – все готово.
  2. Умывальник. Большая емкость позволит умыться всей семье. Достаточно врезать в образовавшуюся дырку кран, установить бочку на постамент и пристроить раковину.
  3. Если оснастить верхушку бочки сиденьем, получится садовая мебель. Для устойчивости внутрь емкости следует поместить пару кирпичей.
  4. Бетономешалка. Очень пригодится для проведения ремонтных и строительных работ. Поставить бочку на бок, встроить механизм перемешивания и не придется тратить деньги на аренду дорогого оборудования.

Популярный букмекер выпустил мобильное приложение для Андроид, скачать 1xBet можно по ссылке абсолютно бесплатно.

Как заделать трещину в бочке?

Трещину на стенке или в дне заделать проще простого.

Алгоритм такой:

  • с наружной стороны трещину замазать водостойким клеем или растопленной смолой;
  • положить сверху слой резиновой ткани или кусок стеклохолста;
  • покрыть заплатку еще одним слоем клея или смолы;
  • изнутри также покрыть зону прорехи смолой.

Перед работами обязательно зачистить ржавчину и обезжирить металлическую поверхность.

 Загрузка …
Еще вариант:

  • трещину в донной части замазать глиной, разведенной в воде, – сначала выкопать ямку, куда налить воду и засыпать глину, а потом туда установить бочку;
  • чтобы тара стояла прочно, на дно ямы выложить пару кирпичей или камней;
  • как только глина просохнет, на дне тары образуется прочный слой, не пропускающий даже воду.

Такая емкость прослужит еще долгое время.

Восстановление бочки с помощью целлофана

При образовании малых прорех, их заделывают холодной сваркой или универсальным герметиком, замазкой для окон. При образовании дыр в ход идет целлофан.

Порядок действий:

  1. Взять полосу плотного целлофана, лучше в виде трубы. Обрезать кусок по высоте бочки с припуском.
  2. Загнуть один край пленки, положить под него газету и сверху тоже выстлать целлофан газетой.
  3. Нагреть утюг, расплавить края так, чтобы не прожечь в пленке дырки.
  4. Остудить целлофан, убрать газету и расправить пленку – из трубы получился отличный мешок, который вставляется в бочку.
  5. Сначала мешок протестировать на предмет герметичности стыка – налить немного воды, если не течет, то можно вставлять. Есть прорехи, обрезать сваренные края и повторить процедуру склеивания утюгом заново.

Укладывая мешок в емкость, надо расправить целлофан как можно плотнее по стенкам, чтобы не оставалось складок. Применять для любых целей, но при заборе ведром воды из емкости нужно быть осторожным, чтобы не порвать.

Способы заделки дырок в бочке

Вариантов реанимации тары немало, рассмотрим самые простые и доступные для любого мастера.

В качестве подручного средства пригодится все, что есть на даче:

  • Проклеить. Заклеивать дно или стенку как шину авто. Сначала просушить тару, очистить от ржавчины и затем вырезать кусок резины из велосипедного колеса и приклеить Моментом на прореху. Изнутри дыру замазать садовым варом.
  • Просмолить. Вариант подходит для больших дырок. Снова очистить ржавчину и на просмоленную дырку наклеить плотную материю, затем еще один слой смолы и готово. Смолу растопить, она быстрее прикипит к железу. Для удобства и прочности, смолой пройтись по обеим сторонам бочки – снаружи и изнутри.

Чтобы новые металлические емкости служили долго, их рекомендуется промазать садовым варом по швам, дну, бокам до начала эксплуатации.

  • Герметизация глиной. Этот способ описан выше и представляет собой погружение дна бочки в глиняную смесь до полного высыхания слоя. А чтобы исключить любой риск протекания, установить емкость в яму с глиной там, где она будет стоять вечно, например, для полива. В этом случае глиняный состав заполняет яму, куда ставится тара, на дно изнутри засыпается сухая глина (или чуть влажная) и уплотняется. После просушки емкость точно не пропустит даже капли воды.
  • Силикон для пластика. Клей-герметик хорошо и прочно склеивает любые дырки на пластике. Поверхность сначала обезжирить мыльной водой, потом просушить и щедро намазать дырку слоем герметика. После выветривания из силикона уксусной кислоты, зона подновления будет выглядеть как резиновая заплатка – это некрасиво, зато прочно.
Читайте также  Как выбрать напильник по металлу?

Еще один вариант заделки – убрать дно с дыркой и заодно снять верхушку. Получается «труба» из прочного металла, которая пригодится для сжигания мусора или жарки мяса. В том и другом случае нужна решетка – ее можно сварить из прутка сечением до 10 мм, связать проволокой.

Устанавливается тара на пару кирпичей, туда сваливается мусор, а в пространстве между землей и краями разводится костер – решетка сверху не даст золе разлететься, прочные стенки из металла удержат жар.

Применять сварочный аппарат при заделке дырок не стоит – стенки тары не настолько толстые, чтобы выдержать жар. В процессе работ стенки прогорят, и дырок появится еще больше.

Помогите нам стать лучше! Оцените качество подачи материала Загрузка… Расскажите друзьям и коллегам в социальных сетях

Источник: https://build-experts.ru/reanimirovat-metallicheskuyu-bochku-dyrkami/

Чем заделать отверстия в кровле от саморезов или гвоздей

Как заделать отверстие в металле?

При устройстве кровли из металлочерепицы или профнастила иногда саморез попадает мимо обрешетки. То ли монтажника “глаз подвел”, то ли доски неправильно прибиты… Разные ситуации бывают. Но после этого на металлическом листе остаются отверстия, которые нужно как-то заделать. При этом, и сохранить водонепроницаемость кровли, и обеспечить эстетичность. Существует несколько способов решения такой проблемы.

Заклепка вытяжная

Заделать дыру можно при помощи глухой вытяжной заклепки. Главное иметь под рукой заклепочник и заклепки. Тем более что есть заклепки диаметром 4,8 мм, который совпадает с диаметром кровельных саморезов. Очень удобно, что клепка вытяжными заклепками односторонняя. Под головку заклепки нужно капнуть немного силикона или полиуретанового герметика, что обеспечит кровле водонепроницаемость. Место заделки не будет сильно выделяться на фоне остального крепежа — виден лишь небольшой бугорок. При наличии резервной краски, головку заклепки можно подкрасить. Тогда она вообще будет практически не видна.

Кровельный саморез плюс кусок фанеры

Хороший способ, не требующий покупки дополнительных материалов. Технология проста. Вкрученный по-ошибке саморез вывинчивается. Под отверстие подкладывается кусок фанеры или доски (желательно, не менее 5х5 см, толщиной не менее 8 мм) и саморез ввинчивается снова. При этом он уже войдет в основание и прижмется к металлу. Резиновая шайба обеспечит герметичность в точке соединения. Учитывая, что саморез будет одного цвета с металлочерепицей, ошибка монтажа будет практически незаметна.

Герметик

Существуют специальные кровельные герметики, которые позволяют выполнить ремонт кровли — заделать дыру или щель. Таких материалов достаточно много. Основное их различие, от которого зависят рабочие характеристики, — состав компонентов. Есть на основе силикона, битума, полиуретана. Рекомендуем обратить внимание на кровельный герметик SOUDAL AQUAFIX.

Герметик изготовлен на основе дисперсии пластмасс (полиакрилат). Отличается быстрым схватыванием до 2 мин. Термостойкость от -20 ℃ до +90℃. Наносится с помощью монтажного пистолета и образует бесцветную пленку, устойчивую к смещениям до 10%. Отличная адгезия к металлу и большинству других строительных материалов.

Купить герметик SOUDAL AQUAFIX профессиональный для кровельных работ можно в нашем интернет-магазине

Гидроизоляционная лента

Такой материал также часто называют “лента герметик”. Ее прямое назначение — герметизация щелей на кровельных материалах, водостоках, водоприемных желобах. Как правило, лента состоит из двух слоев. Верхний — металлическая фольга, устойчивая к ультрафиолету, атмосферным осадкам. Нижний — клейкий, из битума, полимера или их композиции. Заделать дыру в металлической кровле проще простого. Нужно просто отрезать кусок нужного размера, приклеить его поверх отверстия и прикатать валиком. После этого латку нужно покрасить в цвет кровли.

Болт, гайка, шайба

Это самое надежное соединение. Таким способом часто заделывают даже дырки в емкостях под давлением. Под ошибочно просверленное отверстие подбирается болт (лучше с полукруглой головкой), гайка соответствующего диаметра, две металлические шайбы и резиновая прокладка. Можно взять шайбу с резинкой от кровельного самореза. Под головку болта подкладывается шайба и прокладка, под гайку — шайба. Капля герметика тоже не помешает. Крепеж стягивается и подкрашивается с лицевой стороны. Данный способ обеспечит герметичность отверстия на долгие годы.

Полезные советы 20.09.2019 13:05:38

Клавдия

Каким способом надежнее заделать отверстие со стороны чердака?

Источник: https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/chem-zadelat-otverstiya-v-krovle-ot-samorezov-ili-gvozdey/

Как своими руками заделать протечку в старой железной бочке?

Как заделать отверстие в металле?

Менталитет наших людей не позволит выбросить старую и ненужную вещь. Большинство рачительных хозяев мастера на все руки, и они способны дать вторую жизнь любому предмету из обихода. Одним из ярких примеров является старая металлическая бочка, которую многие дачники приспосабливают для полива огорода, или как емкость для летнего душа.

Но время берет свое, и чем дольше служит эта бочка, тем тоньше становится толщина металла, и, вполне возможно, в скором времени появятся маленькие дырочки, которые сделают невозможным дальнейшую эксплуатацию емкости. Безусловно, в наше время это не такая уж и большая проблема, можно купить и пластиковую тару. Сегодня в магазинах продается огромное количество различных вариантов. Но перед тем как потратить некоторую сумму денег, можно попробовать вдохнуть новую жизнь в старую железную бочку и дать ей возможность прослужить еще не один сезон.

Конечно, все понимают, что срок эксплуатации металла под открытым небом не вечен. Вода, солнце, ветер, кислотный дождь делают свое дело и металл быстро приходит в негодность. И однажды вы сталкиваетесь с неприятностью, бочка дала течь, образовалась небольшая трещина или даже сквозное отверстие. Но даже простой человек, особенно дачник, не торопится выбросить на свалку пришедшую в негодность бочку и приобрести новую. Во-первых, нужно вложить немалые деньги, чтобы купить новую ёмкость, а во-вторых — дырку вполне возможно заделать собственными руками.

Если дырочка небольшая, можно применять холодную сварку, замазку для окон или универсальный герметик. Ну если вы столкнулись с ситуацией, когда много мелких отверстий по всему дну, то здесь нужно применять иные методы.

Заделываем трещину

Если в днище или на боковых стенках бочки появились трещины или отверстия, заделать их можно несколькими способами. Необходимо с наружной стороны обмазать расплавленной смолой или водостойким клеем место трещины. Затем вам понадобится прорезиненная ткань или стеклохолст, который применяется в строительных работах. Небольшой кусок накладываем на расплавленную смолу, и сверху обмазываем ещё одним слоем смолы или клея. Чтобы сделать латку более надежной, точно такую же операцию проделывают и с внутренней стороны бочки, но перед этим нужно тщательно очистить от ржавчины ремонтируемый участок.

Прохудившуюся дно металлической бочки можно загерметизировать разведённой в воде глиной. Для этого в том месте, где предположительно будет стоять емкость, нужно выкопать небольшой котлован, который впоследствии заливается глиной (можно глину замесить непосредственно в этом котловане). После этого бочку устанавливаем в котловане и внутрь укладываем какой-либо груз, для того чтобы бочка плотно вошла в котлован. После того как глина высохнет, она образует прочный слой, через который вода уже не будет просачиваться. Установив таким образом бочку, вы сможете пользоваться ею ещё не один год.

Заделываем дырку

Самый быстрый и распространенный вариант ремонта бочки и не только — это использование болта с гайкой и шайб подходящих размеров. Возьмите болт, оденьте на него сначала металлическую шайбу, затем резиновую. Далее вставляем болт с шайбами в отверстие, и обратной стороны проделываем точно такую же операцию. Вся эта конструкция затягивается гайкой, и дырка надёжно герметизируется.

В качестве прокладки в данном случае можно взять сырую резину, которая применяется для вулканизации автомобильных камер, именно она способна обеспечить отличную герметизацию. Для заделывания небольших отверстий можно использовать замазку из холодной сварки. Эта замазка представляет собой двухкомпонентный состав, и характеризуется высокой степенью адгезии к любым очищенным поверхностям. Также холодную сварку можно использовать для заделки небольших трещин. Для большей надежности трещину нужно обработать с двух сторон.

Использовать электрический или газовый сварочный аппарат в данной ситуации для наложения латки из металла не рекомендуется. Стенка бочки очень тонкая, поэтому она просто прогорит, и высока вероятность, что дырок станет ещё больше.

Заклеиваем отверстие резиной

Износившуюся металлическую ёмкость можно сделать пригодной к дальнейшей эксплуатации, просто заклеив ее, как автомобильную камеру. Протекающая металлическая бочка освобождается от воды и высушивается на солнце. Далее с наружной стороны нужно зачистить ржавчину, используя наждачную бумагу или металлическую щетку.

Делать это нужно осторожно чтобы отверстие не стало ещё больше. Затем возьмите старую автомобильную или велосипедную камеру, вырежьте из неё кусок размером чуть больше чем отверстие в бочке, и приклейте клеем «Момент». Можно использовать и любой другой водостойкий клей.

С внутренней стороны отверстие для большей надежности можно замазать садовым варом чтобы стабилизировать давление воды.

Смолим дырку

Но если отверстие слишком большое или их несколько, то бочку лучше просмолить. Для этого нужно сначала зачистить всю ржавчину металлической щеткой, а затем на место отверстий наложить слой горячей смолы. На ещё не остывшую смолу накладывается слой прочной материи, затем наносится ещё один слой смолы. Нагретая смола имеет вязкую консистенцию и хорошо прилипает к железу. Для предотвращения растрескивания высохшей смолы, сверху можно нанести несколько слоев краски.

Целлофановые пакеты

Ещё один метод ремонта металлической бочки — использование полиэтиленовых пакетов для мусора. Берется самый большой размер пакета. Как правило, такие пакеты имеют толщину до 60 Микрон и объем свыше 240 литров.

Объём очень важен, поскольку он должен быть значительно больше чем объем бочки, а окружность мусорного пакета должна соответствовать окружности бочки.  Затем пакет укладывается на дно бочки, плотно прижимается к боковинам, верхний край пакета заворачивается на бочку и приклеивается скотчем.

Ещё лучше для этой цели использовать два пакета, вставив их один в другой. Суть этого метода очень проста, вода будет храниться в пакете, а бочка будет выступать как поддерживающий каркас для него.

Без дна и «покрышки»

Если же всё-таки вам не удалось спасти металлическую бочку, не отчаивайтесь, ее можно успешно использовать как печку для сжигания мусора на садовом участке. В качестве дополнения можно сделать металлическую решетку, изготовив ее из стального прута диаметром 8 — 10 миллиметров.

Приготовьте площадку, на ней установите столбики из кирпича, на них положите решётку, а уже на решётку установите бочку. Дальше всё просто, в бочку высыпаем мусор, внизу под решеткой разводим костер. Естественная тяга, которая будет присутствовать в данном случае, позволит сжигать в импровизированной печке любой мусор, даже зелёную сочную траву.

Естественно, со временем низ бочки прогорит. Ее нужно просто перевернуть, и она прослужит в качестве печки ещё некоторое время.

Если у вас на садовом участке имеется пластмассовая бочка, и в ней каким-то образом образовались отверстия, то их можно отремонтировать, используя силиконовый клей герметик. Для этого место отверстия нужно тщательно обезжирить, затем нанести слой герметика. После того как он высохнет, место ремонта будет похоже на наваренную заплатку.

Варианты использования старых металлических бочек на даче

Источник: https://vodakanazer.ru/novosti/layfhaki/kak-zadelat-dyrku-ili-treschinu-v-staroy-zheleznoy-bochke-bez-svarki.html

Как просто и быстро заделать трещину в металлической трубе водопровода

Как заделать отверстие в металле?

Заделать трещину в металлической трубе водопровода довольно просто. Здесь я расскажу один из способов заделки трещины, достаточно простой чтобы его можно было сделать своими руками. Трещины могут появится, если вы не слили из трубы воду на зиму, вода замерзая расширяется и без проблем разрывает металлические и любые другие трубы.

Заделываем трещину в металлической трубе

Что нам понадобиться для заделки трещины в металлической трубе:

  • Кусок оцинкованного листового металла.
  • Эпоксидный клей «Хват» (не реклама) — холодная сварка. Можно использовать любой другой клей «холодная сварка», но этот показал себя с хорошей стороны, к тому же он российского производства.
  • Хомут металлический.

Двухкомпонентный эпоксидный клей Хват

Из инструментов:

  • Ножницы по металлу.
  • Отвёртка, а лучше шуруповёрт.
  • Ёмкость для замешивания состава (можно замешивать прямо на листе «оцинковки».

Инструменты и материалы для заделки трещины в металлической трубе

Обнаруживаем трещину

Для начала нужно найти трещину(ы) если вы этого не сделали и пометить её. Для этого пустим по трубе воду и посмотрим где она протекает, отметим маркером трещину от и до с запасом. Выключаем воду, просушиваем место трещины. Трубу можно зачистить от старой краски и ржавчины, но, как показала практика, при использовании клея «Хват», делать это не приходится, всё и так схватывается намертво.

Вырезаем металлическую заплатку

Под размер трещины с запасом 2-3 см вырезаем кусок листового металла. Сгибаем её под труб, чтобы заплатка максимально плотно прилегала к трубе.

Разводим состав

Разводим рабочий состав клея или холодной сварки. в отдельной ёмкости, можно прямо на листе металла, но он может быть маловат для этого. Клея жалеть не стоит.

Разводим состав, смешиваем компоненты, можно прямо на листе оцинковки

Закрываем трещину

Наносим холодную сварку на металл и на трещину, если это доступно, не жалея состава, но и много не нужно. Закрываем пластиной с составом трещину, обязательно работаем в перчатках. Подгибаем лист металла так, чтобы он максимально прилегал к трубе. Затягиваем стяжками. Всё. Состав сохнет около суток и далее трубой можно спокойно пользоваться.

Прикладываем кусок металла с клеем, оборачиваем им трубу (трещина у меня с нижней стороны), крепко затягиваем стяжками

Этот способ не достаточно эстетичный, поскольку будут торчать куски металла и стяжки, но надёжен.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Источник: https://chonemuzhik.ru/kak-zadelat-treshhinu-v-metallicheskoj-trube-vodoprovoda.html

Применение стекловолокна при кузовных работах. Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто Припаивание металлической заплатки

Как заделать отверстие в металле?

Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами»>

kak-zadelat-dyrky-001

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

Способы заделывания дыры

Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.

Читайте также  Как отличить алюминий от других металлов?

Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.

Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.

Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:

  • Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним;
  • Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя;
  • Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
  • Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
  • Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
  • Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.

Бессварочные варианты авторемонта

Ремонты кузова авто без сварки считаются непрофессиональными, поскольку это не продукт многочисленных научных изысканий. Способов несколько.

Общие требования:

повреждённый участок удаляют болгаркой либо зубилом. Наносят антикор, цинк, обезжиривают. Далее малярной шпаклёвкой заделывают отверстия, создавая поверхность подходящей формы, красят.

Шпаклевание автомобиля

Используется материал со стекловолокном со структурой:

Крупноволоконный состав годится для исправления мелких повреждений. Применим, когда они находятся около конструктивных карманов. Зафиксируют состав подкладки, размещаемые с внутренней стороны. Шпаклевание — вариант бюджетный, но надёжности мало.

На зачищенную, грунтованную поверхность металла накладывается слой шпаклёвки. Сначала внутрь, затем прорабатывается поверхность. После отвердевания стартового слоя идёт второй. Сушка производится при комнатной температуре.

Использование алюминиевой/латунной сетки даёт возможность отремонтировать значительные повреждения. Сеткой закрывается отверстие, крепится скотчем. После шпаклевания, обработки скотч удаляется.

Если коррозию кузова убирать сеткой и шпаклевкой, длительность эксплуатации заплатки составляет от года до двух лет.

Стекловолокно +синтетический клей

Крупные повреждения заделывают стекловолокном. Клеящий состав — эпоксидка или полиэфирная смола. Стеклоткань накладывается в несколько слоёв, каждый перекрывает предыдущий на 2 см

.

Источник: https://AutoClub174.ru/sdelki/zadelka-dyr-v-kuzove-avtomobilya-steklovoloknom.html

Как заделать течь в трубе без перекрытия воды | Инженер подскажет как сделать

Как заделать отверстие в металле?

В процессе эксплуатации систем, содержащих трубопровод, нередко возникают случаи протечки. Подобные неисправности могут возникнуть в результате небрежного обращения, неправильной установки, либо просто вследствие изношенности материала. Причём утечка может возникнуть в трубах изготовленных как из металла, так и пластико содержащих веществ (пластик, металопласт, полипропилен и пр.)

Существуют следующие методы устранения неисправностей:

  • Механический
  • Химический
  • Комбинированный.

Первый вид связан с применением подручных средств. В этом качестве могут выступать саморезы, жгуты, хомуты и другое.

При химическом способе неисправность устраняется при помощи клеюще вяжущих химических веществ, таких как силикон например или другой герметик.

Последний способ включает в себя применение механических средств и химических веществ.

Вне зависимости от того, какой способ будет использован, необходимо определиться «нужно ли перекрывать водопроводную систему целиком, только её отдельную часть, либо перекрытия не потребуется совсем».

В случае возникновения отверстий небольшого диаметра (до 2-3 мм) перекрытие системы не обязательно. В случае появления отверстий большего диаметра, во избежании возникновения аварийных ситуаций, сеть лучше перекрыть выше места протечки (по ходу движения жидкости в трубе).

Как заделать течь в трубе: механические способы

Есть различные методы с применением подручных материалов, позволяющие закрыть повреждение в трубе.

В том случае, если на металлической трубе с толщиной стенки более 3 мм. образовалось небольшое отверстие «капельного» вида диаметром до 3 мм. можно воспользоваться обычным саморезом с резиновой шайбой:

  1. Поверхность вокруг возникшего повреждения следует очистить от налёта ржавчины при помощи напильника
  2. Затем в отверстие вкручивается саморез с резиновой шайбой, с тем условием, чтобы выступающая часть самореза внутри трубы была минимальна. Для проведения работ лучше воспользоваться шуруповёртом или электродрелью.

С целью избежать повреждение инструмента следует применять шуруповёрт со встроенным аккумулятором, обёрнутым в полиэтилен.

Заделать течь диаметром более 3 мм в трубе из металла

При возникновении подобной проблемы опасность возникновения аварийной ситуации возрастает и скорее всего вкрученный саморез , если и поможет, то не на продолжительное время, но можно попробовать вкрутить несколько саморезов в одно отверстие. При данной ситуации лучше воспользоваться болтом, предварительно сделав под него резьбу в возникшем отверстие. Как и в предыдущем случае на болте должна присутствовать прорезиненная шайба, а его выход над внутренней поверхностью трубы минимален.

При образовании повреждений небольшого диаметра можно воспользоваться обычным металлическим хомутом.

Хомут выбирается под диаметр повреждённой трубы.

На хомуте обязательно должна присутствовать резиновая прокладка. В случае отсутствия её можно изготовить из обычного куска любой прорезиненной ткани толщиной не менее 3 мм.

При ситуации когда на прямом участке трубы возникло несколько протечек расположенных близко друг к другу, результативнее воспользоваться широким хомутом.

Данный способ подойдёт для повреждений малого диаметра (около 1 мм) на металлической трубе:

  1. Поверхность вокруг повреждения очищается напильником, либо болгаркой.
  2. К отверстия прикладывается небольшой магнит

Суть способа заключена в способности магнита притягивать металлические частицы, содержащиеся в жидкости текущей по трубопроводу. Это могут быть различные примеси, осадки и прочие взвешенные металлические частицы. В процессе действия магнита возникает «пробка», затыкающая образовавшееся повреждение.

Как заделать течь в трубе: химические способы(герметики)

В основе применения химических способов устранения течи используются различные химические составы. Чаще всего на основе силикона. Их применение обусловлено высокой термостойкостью (до 350 градусов) и повышенной изностойкостью. В качестве армирующего элемента обычно используется малярная ткань из стекловолокна.

Этапы устранения повреждения следующие:

  1. На очищенную повреждённую поверхность трубы наносится герметик в 2-3 мм толщиной, поверх которого наворачивается малярная ткань (впритык, слой к слою)
  2. Поверх первого слоя наносится ещё один слой герметика и далее армирующая ткань, но уже с напуском витков в 5 мм.
  3. Итоговое количество слоёв должно быть не менее 4
  4. Ткань укладывается плотно, без «воздушных» слоёв.
  5. Последним слоем наносится герметик
  6. Обработанный участок трубы необходимо оставить для просушки. В зависимости от вида герметика это может занять от нескольких часов до нескольких суток.

В случае возникновения совсем небольшого повреждения на прямом участке трубы, повороте или резьбовом соединение можно воспользоваться обычным суперклеем (нр: «Минутка») и содой. При применении данного способа главное правильно подготовить повреждённый учаток к нанесению клеящего состава. Поверхность должна быть полностью очищена и обезжирена. Для этого следует воспользоваться напильником (или болгаркой) и любым растворителем.

  • На повреждённый участок поочерёдно накладываются не менее 3 слоёв молярной ткани, на каждый из которых наносится слой пищевой соды. Последним слоем станет слой клея, который вступив в реакцию с содой образует плотную водонепроницаемую оболочку.
  • Если повреждение является трещиной, то сода забивается внутрь, а сверху наносится клей. Химическая реакция создаст плотную оболочку.

Как устранить течь в трубе в месте резьбового соединения

В случаях, когда подтёки возникают в местах стыковки труб, соединяющихся резьбой стоит воспользоваться ФУМ-лентой или льняной нитью со специальной водостойкой пропиткой.Первоначально следует удалить старый уплотнитель с резьбыВ настоящее время ФУМ-лента выпускается следующих видов:ФУМ-1 – со смазкой на вазелиновой основе. Используется в промышленных трубопроводных системах.ФУМ-2 – в составе отсутствует смазка; возможно применение для кислых сред

ФУМ-3 – используется для труб без агрессивной среды

Источник: https://ribler.ru/vodosnab/kak-zadelat-tech-v-trube-ekstrennye-sposoby-bez-perekrytiya-vodoprovoda/

Как

Как заделать отверстие в металле?

Видел «секреты» сварщика, решил проверить.

Проверять будем вместе, если вы не против.

Обойдёмся без предисловий и перейдём к делу.

Берём старую дверную петлю, выбираем отверстие и заклеиваем для наглядности фольгализированым скотчем.

Далее, отрезаем лишнее, при помощи обойного ножа.

Заполняем клеем подготовленое место.

Добавляем соду в клей, размешиваем и разравниваем.

Оставляем до полного затвердения.

Отверстие с противоположного конца, заклеим другим способом.

Несколько лет назад, на «барахолке», я купил армейскую фляжку, для рыбалки.

Не заметил, что она дырявая, так как была в чехле.

Так вот, сейчас расскажу как, я её заклеил.

Берём кусок алюминия, в данном случае, это от профиля для купе дверей.

Зажимаем в тиски и напильником с мелкой насечкой, стачиваем.

Подкладываем «квадратик» картона, или ДВП и собираем опилки.

Далее, повторяем всё, как в первом случае.

Только вместо соды, используем алюминиевую пудру.

Чем мельче опилки, тем лучше, для герметичности.

У алюминия, гораздо выше сцепляемость с металлом, чем у соды.

Ждёт пока затвердеет и начинаем испытания.

Берём саморез и острием царапаем заделанные места.

Отметины получились, в обоих случаях, но в алюминии, было сложнее.

Теперь, сверлим отверстия в этих местах.

Сверление к сожалению, ничего не показало, потому что на дрели стояло, более крупное сверло, чем отверстия в навесе.

Тем не менее, сверлилось не легко.

Какой выбрать способ, решать вам, но я думаю наполнитель из соды, больше подходит к пластмассовым изделиям.

Кстати, заклееная фляжка с алюминиевым наполнителем, держит очень хорошо.

Вот и все, на сегодняшний день.

Всем спасибо за внимание.

Кому понравилось, подписываемся на канал.

Есть видео :

Желаю вам здоровья и удачи. Пока.

Источник: https://zen.yandex.fr/media/palsanich/kak-zadelat-otverstie-ili-dyrku-v-metalle-5efc296d870d491b69e6aea5

Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки

Как заделать отверстие в металле?

04.02.2019

Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.

Подготовительный этап

Перед заделкой сквозных дыр с их краев нужно болгаркой удалить проржавевший металл. На участке вокруг отверстия удаляется краска, грязь, следы коррозии. Затем его обрабатывают антикоррозийным составом и обезжиривают. Чтобы заделать дыру в кузове выбирается один из перечисленных ниже способов. Для придания отремонтированному месту нужной формы используется автомобильная шпаклевка.

Ремонт кузова шпатлевкой

Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.

На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Стекловолокно и сетка

Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:

  • наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
  • после высыхания скотч убирается;
  • последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
  • поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
  • для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.

Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.

Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/remont-kuzova-avtomobilya

Чем заделать отверстие в металле без сварки

Как заделать отверстие в металле?

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

Как заделать отверстие в металле?

04.09.2019

Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.

Холодные способы заделки дырок на порогах

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

  • строительной шпатлевкой;
  • с использованием стекловолокна;
  • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

  • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
  • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
  • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
  • Шпатель.
  • Лак, краска.

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

  1. Снять болгаркой слой старой краски.
  2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
  3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
  4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
  5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

  1. При отсутствии больших сквозных дыр.
  2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
  3. При первичной ржавчине.
Читайте также  Какова структура кристаллической решетки металлов?

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

  • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
  • болгарка;
  • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
  • наждак средней абразивности от 800 грит;
  • шпатель средний;
  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска, лак.

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

  1. Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
  2. Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
  3. Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
  4. Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
  5. Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
  6. После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
  7. Прокрасить, пролакировать.

Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

  1. Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
  2. Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
  3. Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
  4. После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
  • монтажный молоток;
  • болгарка;
  • наждачная бумага средней абразивности;
  • антигравий;
  • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
  • паяльник, оловянный припой;
  • грунтовка автомобильная, обезжириватель.

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

  1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
  2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
  3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
  4. Припаять заплату сплошным швом.
  5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
  6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
  7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.

Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

  1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
  2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

Заделка масштабных разрушений

Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.

Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.

От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сваркиСсылка на основную публикацию

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/kak-zadelat-dyrku-bez-svarki

Заклепки

Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

  1. Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
  2. Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
  3. Намечаются места отверстий под заклепки.
  4. После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
  5. Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
  6. После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
  7. Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
  8. Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

Пайка кузова автомобиля

Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

  • прочное соединение, почти как у сварки;
  • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
  • возможность заделки отверстий значительных размеров;
  • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
  2. Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
  3. Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
  4. Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
  5. После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.

Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

  1. На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
  2. Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
  3. Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
  4. Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
  5. Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
  6. Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать мангал своими руками из металла

Герметик для крыши своими руками – чем заделать щель на крыше

Как заделать отверстие в металле?

» Полезные самоделки » Как сделать полимерный герметик для крыши

Течь кровли может возникнуть независимо от возраста здания, здесь главную роль играет качество постройки. Но мы не ставим задачу разобраться в причинах данного явления. Цель другая: подсказать, чем быстро заделать щель, из-за которой течет крыша дома. Постараемся обойтись без посещения строительных магазинов и сделать герметик для крыши из подручных материалов – обычного пенопласта и бензина.

Готовим материалы и место заделки

Чтобы сделать и нанести герметик на протекающую крышу частного дома, готовим следующие инструменты и материалы:

  • автомобильный бензин любой марки – А-92, А-80 и так далее;
  • ненужные куски пенопласта, например, из упаковки бытовой техники;
  • небольшая емкость с плоским дном, отлично подойдет стеклянная банка или ведерко из-под майонеза;
  • резиновый шпатель для нанесения клея на место дефекта;
  • узкая деревянная рейка – перемешивать ингредиенты и зачерпывать самодельный герметик;
  • тонкие резиновые перчатки.

Лучше брать емкость с плоским дном – из нее легче черпать загустевшую смесь

Примечание. Вместо автобензина можно применять другие растворители – ацетон, бензин «Калоша», разбавитель для краски, даже нитроэмаль.

Соотношение пенополистирола и бензина – примерно 1 : 10. Точные пропорции вы узнаете в процессе изготовления герметика, поскольку они зависят от типа растворителя и плотности пенопласта. Немного бензина оставьте про запас – вдруг понадобится отмыть руки.

Перед нанесением полистирольного клея-герметика очистите крышу вокруг трещины от пыли. Если нужно заделать крышу из металла – оцинковки или профнастила, то гладкие поверхности лучше обезжирить. Пористые шиферные листы обезжиривать необязательно.

Делаем кровельный герметик

Перед изготовлением клея-герметика насухо вытираем емкость и делаем контрольный замес, дабы освоить технологию всего процесса:

  1. Наливаем в ведерко буквально 100 грамм бензина, пенопласт ломаем на мелкие кусочки. Все работы производим на свежем воздухе.
  2. Погружаем куски пенополистирола в бензин, который их быстро растворяет. Для ускорения размешиваем субстанцию деревянной палочкой.
  3. По мере загустевания скорость растворения снижается. Добавляем пенопласт до тех пор, пока весь бензин не вступит в реакцию. Одновременно фиксируем соотношение материалов.
  4. Когда реакция сильно замедлится, оставляем раствор загустеть в течение 30–40 минут. За этот период остатки бензина испарятся, а пенопласта – растают.
  5. Если кровельный герметик получился слишком жидким, добавляйте еще полимер и хорошенько перемешивайте, потом дайте ему отстояться.

Справка. Технология основана на свойстве различных растворителей «разъедать» пластик. В результате полые гранулы пенопласта лопаются, оттуда выделяется газ, остается лишь чистый полистирол. Полимер сильно уменьшается в объеме, поскольку исходный материал на 90–95% состоит из пустот.

https://www.youtube.com/watch?v=QWjil7S5zNE

На фото заметно, что клейкая масса прилипает даже к гладкому пластику

Загустевший полимерный герметик становится очень липким, то есть, обладает высокой адгезией к любым кровельным покрытиям – из шифера, оцинкованной стали, профилированного листа, черепицы. Отсюда правило: заделывать крышу нужно сразу после приготовления герметизирующего раствора, иначе он сильно загустеет. Следующий замес делаем в нужном количестве.

Вариант второй: не насыпаем в емкость максимум пенопласта, а вылавливаем оттуда загустевшую массу палочкой и сразу наносим на трещину крыши. Как получается полистирольный клей и насколько он пригоден к использованию, смотрим на видео:

Устраняем течь на крыше

Технология нанесения герметика проста до безобразия:

  1. Зачерпываем клей, переносим на шпатель и замазываем щель.
  2. Толщина слоя – от 1 мм. Если наложите больше 3 мм жидкого полистирола, ничего страшного не произойдет, только период затвердевания увеличится.
  3. В труднодоступных местах крыши – щель вокруг трубы, в ендовах, местах примыкания кровли к вертикальной стене – состав можно наносить пальцами (желательно надеть перчатки).

Замечание. В случае попадания на открытые участки рук герметик легко смывается тем же бензином.

Когда требуется заделать щель возле дымовой трубы либо трещину в шиферной крыше, лучше наложить армирующий пластырь. Технология такая: намазываем участок вокруг дефекта герметиком, стелим кусок стеклосетки, сверху – еще слой клея. Вместо стеклосетки сгодится марля, тюль и подобные сетчатые ткани.

Нанесение клея-герметика на стык кровли, примыкающей к стене дома

Самодельный герметик застывает не сразу, отвердевание может занять от нескольких дней до месяца в зависимости от толщины слоя. Описанное свойство не является проблемой – после прилипания к поверхностям полимер уже не пропустит воду.

Плюсы и минусы герметизирующего состава

Самодельный полимерный герметик практически не уступает заводским аналогам, предназначенным для ремонта крыши в частном доме. Преимущества состава, сделанного из пенопласта:

  1. Цена клея-герметика стремится к нулю. Вы купите бензин, используете максимум 0.5 литра, остальное выльете в бак автомобиля либо примените в хозяйстве другим способом. Пенопласт подойдет любой, даже мелкие отходы.
  2. Кровельный герметик является морозостойким и годится для любых наружных работ. Можно заделывать течи крыши, щели на балконе квартиры, трещины между отмосткой и стеной частного дома.
  3. Если крыша дома потекла среди зимы, состав допускается наносить при отрицательной температуре.
  4. Высокая адгезия к различным поверхностям. Главное, убрать пыль.

Дополнение. Растворенный в бензине пенопласт домашние мастера используют в качестве клея для стыковки разнообразных материалов – дерева, пластика, металла.

Примыкание кровельного железа к кирпичной стене. Справа показан прошлогодний герметик, который держится довольно крепко

Срок службы герметизирующего раствора ограничен. Спустя 1–2 года полимерная замазка может трескаться и отслаиваться по краям. Подобным недостатком страдают и заводские герметики, поэтому течь крыши следует ремонтировать капитально – менять треснувший шифер, перекрывать оцинковкой и так далее. Замазывание – временная мера.

Другие минусы самодельного клея-герметика:

  • в процессе приготовления и нанесения раствор издает резкий запах бензина, соответственно, заделывать щели внутри дома не рекомендуется;
  • состав нельзя приготовить заранее, поскольку он загустевает;
  • длительное отвердевание, после которого корка становится хрупкой;
  • приготовление жидкого полимера занимает время (30…60 минут);
  • после заделки место дефекта выглядит некрасиво.

Долгое застывание герметика не всегда является недостатком. Если щель «живая», например, стык металла и кирпича с разными коэффициентами теплового расширения, то эластичность только плюс. Как выглядят швы на крыше спустя год после ремонта, показано на видео:

Заключение

Чем возиться с бензином и пенопластом, проще приобрести готовый герметик для ремонта кровли. Но что делать, когда крыша течет, а строительного магазина поблизости нет? Полимерный состав успешно заменит заводской, качество герметизации примерно одинаковое. Единственное место, где нельзя его применять – кирпичные и металлические дымоходы, там требуется специальный высокотемпературный герметик.

Источник: https://otivent.com/kak-sdelat-germetik-dlya-kryshi